На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 009 подписчиков

Анастасия Меркулова: «Я ждала четверняшек, а в роддоме меня поздравили с пятерней»

Мечты сбываются у тех, кто идет к мечте. Настя и Саша еще до свадьбы мечтали о семье, где будет много детей. Но все пошло немного не так... Но обо всем по порядку.

Саша покорил меня кулинарными способностями

Наверное, сама судьба свела этих замечательных людей вместе. По профессии Саша и Настя − железнодорожники и не познакомиться в маленьком городке у них не было шансов. «К нам на работу пришел молодой специалист, – говорит Настя. – Мы долго общались. Потом Саша как-то позвал меня на ужин, и оказалось, что он очень вкусно готовит. Не отметить я этого не могла. Наверное, покорил он меня своей кухней. Живем мы с ним душа в душу. Любим, ценим и уважаем друг друга. Мне кажется, это очень важно в семье».

Вместе Настя и Саша уже семь лет. Четыре года в браке. Мало? Не думаю. Если семья пережила критические год и три года, то жить им вместе долго и счастливо.

Беременность, даренная Богом

– Мы с Сашей несколько раз пытались стать родителями, но все попытки заканчивались трагически – на шести-восьми неделях плод замирал. Я уже отчаялась: каждый раз я надеялась, что вот теперь все получится. И снова трагедия.

Но в этот раз все было по-другому. Я вернулась из Хабаровска с сессии. Саша встретил меня с поезда, и мы поехали не домой, а в церковь Святой Матроны. Отец Роман поговорил с нами, все объяснил, рассказал, почему такое может случаться в семьях. Мы с Сашей стали ходить в церковь молиться, просить у Господа, чтобы он послал нам ребеночка. В январе 2017 года я узнала, что беременна. Это событие мы скрывали от всех до последнего. Конечно, мы верили, что будет все хорошо, но все равно был страх. Да и врачи тоже запугивали. Но мы верили, что эту беременность я обязательно выношу.

Настю многие спрашивают: ну как так – сразу пятерня. Наверняка ЭКО делали. Нет, ЭКО не было. Была гормональная стимуляция, и врачи ее сразу предупредили, что беременность будет многоплодной: у Насти в каждом поколении рождались близнецы и двойни.

– Когда тест на беременность показал две полоски, счастью не было предела. Чтобы вновь не повторилась история с замершим плодом, мне постоянно кололи разжижающие кровь уколы. На шести неделях я сделала УЗИ, и доктор сказал: «У тебя будет тройня, но один из детей умрет еще в утробе, потому что у него слабое сердцебиение». Заставляли сделать редукцию (Прим. ред. Редукция делается по медицинским показаниям при многоплодной беременности. По сути означает убийство от одного до нескольких плодов в утробе матери).

Как только я узнала, что беременна, сразу ушла на больничный. Всю свою беременность я лежала на сохранении. С февраля до родов. Из всех этих дней я пробыла дома, наверное, недели три.

Мне сказали: «У вас будут четверняшки»

На сроке в шестнадцать недель мы снова сделали УЗИ, и мне сказали, что будет четверня. Все мальчики. Если честно, я была в шоке. Четверняшки − и ни одной девочки. Но уже в перинатальном центре меня обрадовали: три сыночка и одна дочурка. Доченька лежала у меня прямо под сердцем, пуповинка оказалась между ножек, поэтому ее приняли за мальчика. Честно, я два дня рыдала взахлеб от счастья. Врачи меня ругали, а я ничего не могла с этим поделать. Благодарила Бога, Матушку Матрону, Пресвятую Богородицу, что услышали наши с Сашей молитвы. Мы молились каждый вечер: я в больнице, а он дома.

Беременность прошла очень хорошо. Не было ни отеков, ни угрозы. Только неделю до родов я уже не могла ходить. Живот был огромный.

22 августа мне сказали: «Тебе надо жить, у тебя пять детей»

На сроке 32 недели и четыре дня мне поставили дату родов. Ну, как родов – кесарево сечение. Утром 22 августа я села в инвалидное кресло, и меня покатили в операционную.

Операция была тяжелая, я потеряла огромное количество крови, пришлось переливать донорскую. После наркоза я отходила очень долго. Врачи даже боялись, что не выкарабкаюсь. Но все обошлось.

В реанимации мне сказали, что у меня пятерняшки. Когда я отошла от наркоза, доктор, которая меня оперировала, Лилия Дмитриевна, сказала мне: «Настя, тебе надо жить. Тебя ждет пять малышей». Я очень удивилась: «Как пять?» Лилия Дмитриевна говорит: «Тебе не нужен пятый?» Как не нужен? Нужен! Всех заберем, все наши, родные.

Двое из малышей оказались близнецами. Их УЗИ и не показывало.

В реанимации я пролежала четверо суток. Но уже на второй день после родов меня посадили в кресло-каталку и отвезли в детскую реанимацию. Там состоялось наше первое и самое незабываемое знакомство. Я увидела своих крошек. У меня не было сил стоять, от слабости дрожало все тело, но я как солдат стояла, держалась за кювезы и рыдала. Рыдала от счастья, что увидела своих кровиночек – сыновей и дочурку. Помню, как рассказывала каждому, как они нам дороги, как долго мы их с папой ждали.

После нашего знакомства у меня появились силы и желание жить и поправляться. Ведь все в моей жизни изменилось – я стала МАМОЙ! Мы с Сашей стали родителями. Мечты сбываются у тех, кто идет к мечте. Настя и Саша еще до свадьбы мечтали о семье, где будет много детей. Но все пошло немного не так...

Саша очень боялся за меня

Я спросила Настю: как же Саша воспринял новость, что он папа не четверых, а пяти детишек?

– Саша был безумно счастлив. Да и какая разница – четверо или пятеро? Главное, что вот они, наши дети. На тот момент он больше боялся за меня. Ему ничего не говорили о моем здоровье и как я себя чувствую.

Сколько весит счастье?

Матвей – 1780 г.

Максим – 1600 г.

Раиса – 1470 г.

Игнат – 1460 г.

Савелий – 1360 г.

Быть рядом со своими детьми − выше всех наград

Когда меня перевели в послеродовое отделение, появилось больше времени и возможности видеть своих малышей. Я разговаривала с ними, трогала их крошечные пальчики на ручках, кормила. Это было выше всех наград.

Потом была новая эйфория, когда мне разрешили давать деткам мое молочко. Эти пять шприцов по 20 мл, которые я носила в реанимацию, мне казались эликсиром жизни для наших крошек.

Через шесть долгих дней меня, Раису, Савелия и Матвея поселили в одну общую палату. Через два дня к нам перевели Максима и Игната. А еще через четыре дня с нами был наш папуля. Вся семья была в сборе. Наш папочка, суперпапуля, он ни на минуту не растерялся перед малышами. Я им очень горжусь! Наверное, я никогда не забуду их первую встречу. Его первая фраза: «Боже, какие они маленькие лапочки!». Когда нам разрешили брать детей из кувезов и прикладывать к сердечку, он взял Максима. Так нежно и заботливо. Как самую дорогую драгоценность в мире.

Возвращение домой

Из роддома нас выписали через месяц после рождения малышей. Нужно было, чтобы самый младший, Савелий, весил хотя бы 1800 г.

Когда мы приехали из роддома, две недели становления быта и режима были очень сложными и для нас, и для детей. Потом я просто не высыпалась. До трех месяцев кормила малышей грудью и нужно было постоянно сцеживать молоко. Все эти три месяца спала урывками. Детей нужно было кормить каждые три часа. Я вставала через каждые два часа.

Послеродовой депрессии, как у многих рожениц, не было. Наверное, некогда было впадать в депрессию. Времени на нее не было. Все выполнялось на автомате: подъем, кормление, массаж, зарядки, купание, прогулки. Это сильно выматывало, но я понимала, что все временно и все мои трудности в первые месяцы будут вспоминаться с улыбкой. Так и случилось. Сейчас я радуюсь тому, как мои малыши растут и развиваются, учатся ходить и говорить.

Меня постоянно спрашивают: «Вы справляетесь?» А как можно не справиться со своими долгожданными детишками? Ради них мы делаем всем возможное и невозможное. Как и все родители.

Стало легче, когда Саша ушел в декрет

Когда малышам было почти полгода и стало понятно, что я сама уже не справляюсь, Саша ушел в декретный отпуск. Для меня это было радостным событием, так как одной справляться с пятью малышами становилось все тяжелее и тяжелее. Детки стали требовать больше внимания. Они уже не хотели лежать, а хотели изучать мир, сидя на руках родителей. А у меня всего две руки.

Очень горжусь тем, что Саша много читает про детей, очень многое знает об уходе за малышами. Он поет им песни, играет на гитаре или рассказывает, как они все вместе будут ездить на рыбалку. Малышам так нравится его слушать, они аж ротики от удовольствия раскрывают. А мне плакать хочется от счастья, что у меня такой заботливый муж.

Пять крошек – пять историй

РАИСА. Наша агушка-малоешка. По сравнению с мальчишками она худенькая и маленькая. Настоящая девочка. Капризничает, только когда ей что-то очень надо или что-то беспокоит. Делает это очень по-девичьи. Она, как настоящая женщина, терпеливая и выносливая. У меня так щемило сердце за нее, когда мы сдавали кровь из пальчика. Мальчишки орали, а она только кряхтела, смотрела на доктора и ни разу не пискнула. Она у нас самая первая начала улыбаться и агукать.

Что уж лукавить: как и большинство мамочек, я очень хотела доченьку. Ведь девочки – это такая милота. Мне хочется ее наряжать, тискать (да простят меня мои сыночки). Бывает, когда она ночью просыпается и капризничает, я беру ее к себе в кровать. Конечно, ругаю себя, но ничего не могу поделать. Очень жду, когда она подрастет, и я, наконец, научусь плести косички. Мечтаю, что она будет со мной готовить, ходить на танцы, в бассейн.

МАКСИМ – он обаяшка. Это про него поют: «Хлопай ресницами и взлетай». Он еще такой маленький, но уже стреляет глазками. Наверное, с Максимом я поняла, какая сильная связь между мамой и ребенком. Только мама сможет успокоить его, когда были колики, только с мамой он спит крепче. Когда ночью он терял соску, мамины руки и слова его моментально успокаивали. Я чувствую себя с ним волшебницей и верю, что МАМА может все! Он самый крупненький, но такой нежный и ласковый.

САВЕЛИЙ. Именно Савелий стал для нас тем самым пятым, сюрпризом. Сюрпризом весом 1340 г. Он − уменьшенная копия нашего папы. Он не только внешне похож на Сашу, но и поведением, и у него такой хитрющий прищур. Характер папин: если нет настроения, то от него ничего не добьешься, просто ляжет на живот и будет посасывать кулачок. Но зато у него отличный аппетит, а ребенок с хорошим аппетитом – это радость любого родителя.

МАТВЕЙ и ИГНАТ – наши близнецы. Матвей родился первым, Игнат четвертым. Мальчишки похожи как две капли воды, но мы их отличаем по родимому пятнышку на боку Игната. Если бы не это пятнышко, мы бы их путали до тех пор, пока они бы не заговорили и сами не сказали, кто из них кто. Сейчас они милые и улыбчивые мальчишки, но в первые месяцы были самыми громкими – просто лежали с закрытыми глазами и ревели в одной тональности.

Как помогла администрация

Рождение пятерни – это редчайшее событие в стране. Я поинтересовалась у Насти, как помогли администрации региона и города молодой многодетной семье. Ответ шокировал.

– Если честно, все доплаты и льготы мы выбиваем. Не было такого, чтобы к нам пришли и дали. Да, мы получили сертификат на покупку жилья. Но и с ним была своя история – пришлось подключить знакомых депутатов. Есть декретные. Социальных выплат нам практически никаких не положено, так как мы железнодорожники.

У нас есть однокомнатная квартира в ипотеке, но жить в ней всемером тесно. Сейчас живем в маленьком, на сорок квадратов, домике, доставшемся мне в наследство от бабушки. Сделали небольшой ремонт. Стало лучше. Зимой было сложнее, потому что нужно было топить печку, чтобы обогреть дом.

Зато мы очень рады, что живем в своем доме, тут одни плюсы – простор, свежий воздух, всегда свежие фрукты и ягоды. Посадили картошку. Так что голодными не останемся.

А трудности? Трудности – это все временно. Ради своих детей мы сделаем все! С появлением детей я поняла, что произошла какая-то перезагрузка со мной, что весь мир может подождать. Научилась прощать и не обижаться, научилась верить людям. У меня поменялись жизненные ценности. Теперь я знаю, что добра в этом мире больше.

Инстаграм семьи Меркуловых и их пятерняшек @fiverprimorye

Светлана Березнева

Картина дня

наверх