Сейчас вам, наверное, лень чем-то заниматься - иначе вы не сидели бы у компьютера, бороздя просторы Интернета. Часто мы ругаем себя за лень, хотя, честно говоря, праздность - вполне естественное состояние для человеческого существа. Однако давайте попробуем заставить собственную лень работать на нас.
1. Слушайтесь психологов: они говорят о том, что самые находчивые и умные люди одновременно и самые... ленивые!
Такие люди всегда находят способ избежать работы, придумывают, как сделать свое существование проще, и таким образом, их творческий полет мысли выражается в самых гениальных и полезных открытиях: компьютер, микроволновая печь, автомобиль... недаром говорят: «Лень - двигатель прогресса!»
2. Стройте препятствия на пути лени
Лентяи терпеть не могут делать что-то трудное. Это надо использовать. Допустим, есть какое-то трудное дело, которое нужно выполнить прямо сейчас (например, перестать читать статьи и сесть наконец за работу). Конечно, вам ужасно лениво. Следовательно, нужно поставить себя в такие обстоятельства, когда вам будет труднее и ленивее НЕ СДЕЛАТЬ что-то более приятное, чем работа. Простой пример: вы взяли работу на дом, но вместо того, чтобы работать, смотрите телесериалы.
А если вы, к примеру, забросите пульт от телевизора на крышу дома, есть большая вероятность того, что вы все-таки приметесь за работу. Все очень просто: вам лениво работать, но еще ленивее - переключать каналы без помощи пульта управления, и уж совсем лениво - лезть на крышу и искать там пульт.
3. Ставьте лень на пути препятствий
А теперь поставим с ног на голову предыдущий совет. Основной принцип таков: для того, чтобы избежать выполнения действительно трудного задания, вы готовы сделать кучу других не менее полезных, но менее трудных дел - по принципу «из двух зол выбираю меньшее». Ваша производительность напрямую будет зависеть от того, что вам лениво выполнять самое сложное задание, и вместо этого в качестве некой компенсации вы переделаете множество других полезных дел, лишь бы не приступать к самому сложному из них.
Если вы настоящий лентяй, то сначала вы приметесь за менее сложные задания. Со временем будут появляться и другие дела, и одно из них наверняка будет важнее и сложнее того «самого страшного», которое вы поместили на первое место. Таким образом, задание из «самого-самого сложного» станет обычным, и опустится с первой позиции в середину списка - тут-то вы его и выполните!
4. Перекладывайте работу на чужие плечи
Лентяи чаще всего становятся менеджерами и управленцами всех мастей - отличный способ заставлять работать других и одновременно выглядеть деловым человеком. Если вы не менеджер, то перекладывайте свою работу на плечи коллег и даже босса. Составьте список дел и тщательно изучите его. Наверняка большую часть заданий могут выполнить ваши коллеги. Смело вычеркивайте половину списка - вот вы и сделали полдела, не пошевелив и пальцем!
5. Автоматизируйте рабочий процесс
Вместо того чтобы постоянно выполнять одно и то же действие, автоматизируйте свой рабочий процесс. Для этого потребуется вся изворотливость ума, которая в полной мере присуща лентяям. Найдите программу для обработки почты по ключевому слову, придумайте таблицу с формулами для ежедневных подсчетов и забивайте в нее данные (считать она будет сама), составьте собственный словарь для перевода часто встречающихся слов.... у вас масса вариантов! Составьте инструкцию, следуя которой ту же самую работу могут выполнять и другие - это снимет с вас половину обязанностей.
6. Избавьтесь от ненужного
Посмотрите на список дел (если вы не поленились его составить. Если поленились - пусть это будет тем делом, которым вы займетесь чтобы избежать чего-то более сложного). Подумайте - какие дела обязательны к выполнению? Оставьте в списке только их.
7. Откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня
Еще один хороший способ избежать того, что не хочется делать - отложить выполнение задания на неопределенный срок. Через некоторое время обнаружится, что выполнять задание уже не нужно. Многие дела оказываются не такими уж важными, как казалось в начале.
8. Упрощайте
Если задание, которое вам нужно выполнить, сложное и трудное, постарайтесь найти способ сделать его более простым и легким для выполнения. Разбейте его на стадии. Посмотрите, какие стадии можно пропустить, какие - автоматизировать, какие - передать кому-нибудь еще.
9. Ждите до последнего
Иногда, когда вы откладываете какое-то задание с тайной надеждой, что вам так и не придется его выполнять (см. пункт 7), дело оказывается настолько важным, что все же требует выполнения. Вы понимаете это тогда, когда на вас начинает сыпаться поток писем и телефонных звонков от непосредственного начальника с требованиями немедленно сесть за работу.
Важность выполнения задания и цейтнот - отличная мотивация для того, чтобы дело было сделано. Однако этого цейтнота не было бы, если бы вы не отложили это срочное и важное дело в долгий ящик неделю назад. Фокус в том, чтобы ждать до последней минуты и создавать такой искусственный цейтнот. Вот тогда вы забегаете и сделаете все к сроку!
10. Используйте лень в качестве награды
PS. Я не призываю всех дружно начинать лениться прямо сейчас. Но в лени положительно что-то есть! И почему бы нам не начать сочетать приятное с полезным! =)