Нейлоновым чулкам исполнилось 75 лет
В 1939 году в Нью-Йорке произошло событие, определившее во многом жизнь нескольких поколений представительниц прекрасного пола. Всемирно известная химическая компания DuPont презентовала новый синтетический материал — нейлон.
Не прошло и года, как в продаже появились чулки из нейлона, а былые фавориты — технически несовершенные шелковые чулки — ушли в небытие под натиском мощной рекламной кампании производителя сенсационной новинки. Лозунг гласил: «Носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно что предпочесть лошадь автомобилю». Разве могли женщины устоять? С тех пор минуло 75 лет, а чулки и ныне занимают важное место в дамских гардеробах и фантазиях мужчин.
Изобретенный Уоллесом Каротерсом (1896-1937 годы) нейлон совершил прорыв в текстильной отрасли. В результате компания DuPont, сотрудником которой был ученый, обогатилась на миллиарды долларов. В отличие от шелковых, нейлоновые чулки хорошо тянулись, не теряли формы, не сползали и не морщились, хорошо переносили мороз и влагу.
Работницы фабрики в британском Хертфордшире лично тестируют продукцию. Технолог брызгает на чулки воду, чтобы убедиться: влага им не вредит.
В 1940 году в Нью-Йорке за один только день распродажи американки расхватали пять миллионов пар нейлоновых чулок.
Во время войны чулки исчезли из продажи. Производство не справлялось с ажиотажным спросом.
Во времена военного дефицита находчивые женщины нашли простую альтернативу пропавшим из продажи чулкам: они рисовали «стрелки» прямо на голых ногах, создавая иллюзию чулок.
После Второй мировой войны женщины вздохнули с облегчением: полюбившийся им нейлон вернулся на прилавки!
Новые автоматы для продажи нейлоновых чулок — это гениально, решили дамы.
Хотя нейлоновые чулки были вдвое дороже шелковых, спрос на них превзошел все ожидания.
Американкам подробно объяснили, почему нейлон не менее важен для человечества, чем такие изобретения, как двигатель внутреннего сгорания, радио и телефон.
Мужчинам чулки также пришлись по душе.
Брижит Бардо и Тильда Тамар демонстрируют чулки в витрине магазина в Париже.
Объем производства нейлоновых чулок вырос до 54 миллионов пар в месяц в 1946 году. Кому не хватило — тот сам виноват!