На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 006 подписчиков

Властелины гардероба и секс-фантазий

Нейлоновым чулкам исполнилось 75 лет

1950-е годы, США

В 1939 году в Нью-Йорке произошло событие, определившее во многом жизнь нескольких поколений представительниц прекрасного пола. Всемирно известная химическая компания DuPont презентовала новый синтетический материал — нейлон.

Не прошло и года, как в продаже появились чулки из нейлона, а былые фавориты — технически несовершенные шелковые чулки — ушли в небытие под натиском мощной рекламной кампании производителя сенсационной новинки. Лозунг гласил: «Носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно что предпочесть лошадь автомобилю». Разве могли женщины устоять? С тех пор минуло 75 лет, а чулки и ныне занимают важное место в дамских гардеробах и фантазиях мужчин.

Распродажа  нейлоновых чулок в Вашингтоне, 1945 год

Распродажа нейлоновых чулок в Вашингтоне, 1945 год
Фото: Bettmann / CORBIS

Изобретенный Уоллесом Каротерсом (1896-1937 годы) нейлон совершил прорыв в текстильной отрасли. В результате компания DuPont, сотрудником которой был ученый, обогатилась на миллиарды долларов. В отличие от шелковых, нейлоновые чулки хорошо тянулись, не теряли формы, не сползали и не морщились, хорошо переносили мороз и влагу.

Великобритания, 1938 год

Великобритания, 1938 год
Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS

Работницы фабрики в британском Хертфордшире лично тестируют продукцию. Технолог брызгает на чулки воду, чтобы убедиться: влага им не вредит.

Нью-Йорк, Пятая авеню

Нью-Йорк, Пятая авеню
Фото: Bettmann / CORBIS

В 1940 году в Нью-Йорке за один только день распродажи американки расхватали пять миллионов пар нейлоновых чулок.

США, 1940 год

США, 1940 год
Фото: Underwood Archives / UIG / REX / FOTODOM

Во время войны чулки исчезли из продажи. Производство не справлялось с ажиотажным спросом.

1940 год

1940 год
Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS

Во времена военного дефицита находчивые женщины нашли простую альтернативу пропавшим из продажи чулкам: они рисовали «стрелки» прямо на голых ногах, создавая иллюзию чулок.

Фото: Bettmann / CORBIS

После Второй мировой войны женщины вздохнули с облегчением: полюбившийся им нейлон вернулся на прилавки!

Атлантик-Сити, 1949 год

Атлантик-Сити, 1949 год
Фото: Bettmann / CORBIS

Новые автоматы для продажи нейлоновых чулок — это гениально, решили дамы.

Фото: Bettmann / CORBIS

Хотя нейлоновые чулки были вдвое дороже шелковых, спрос на них превзошел все ожидания.

Сентябрь 1955 года: технологи за работой

Сентябрь 1955 года: технологи за работой
Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS

Апрель 1949 года

Апрель 1949 года
Фото: Kurt Hutton / Picture Post / Getty Images / Fotobank

Американкам подробно объяснили, почему нейлон не менее важен для человечества, чем такие изобретения, как двигатель внутреннего сгорания, радио и телефон.

1950-е годы, США

1950-е годы, США
Фото: Mondadori Portfolio / Getty Images / Fotobank

Мужчинам чулки также пришлись по душе.

Париж, 1954 год

Париж, 1954 год
Фото: AFP

Брижит Бардо и Тильда Тамар демонстрируют чулки в витрине магазина в Париже.

Вашингтон, 1946 год

Вашингтон, 1946 год
Фото: Bettmann / CORBIS

Объем производства нейлоновых чулок вырос до 54 миллионов пар в месяц в 1946 году. Кому не хватило — тот сам виноват!

Нью-Йорк, 1942 год

Нью-Йорк, 1942 год
Фото: Charles Kenneth Lucas / AP

Картина дня

наверх