На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

48 964 подписчика

За кулисами международного циркового фестиваля

In article d7157910e2
© Карасев Роман
В Москве завершился международный фестиваль циркового искусства «Идол».

В Цирке на проспекте Вернандского переполох: на репетиционном манеже чинно идущие верблюды сменяются прыгающими до потолка (в прямом смысле) девушками, за ними на сцену рвется совсем еще маленький львенок.

© Карасев Роман

Сверху за этим наблюдают ребята из Китая — одни из немногих, кто уже оделся и подготовился к выступлению.

Заговорить с ними не так-то просто, по-английски они не говорят. Но преодолеть языковой барьер нам помог переводчик.

© Карасев Роман

Хрупкая девушка на вид лет 18 рассказывает, что в цирк она попала в 4 года и с тех пор его не покидала. Уже больше 20 лет. «Ей уже 30», отвечает на мое недоумение переводчик.

© Карасев Роман

В Китае дети приходят в цирк очень рано и остаются там ровно до тех пор, пока сами не обзаведутся семьей. На этом их карьера заканчивается: «Если я захочу завести ребенка, то мне нужно будет на какое-то время уйти из цирка. Но меня тут же заменят на кого-то другого, конкуренция здесь огромная».

© Карасев Роман

Действительно, в последние 15-20 лет цирковая культура в Китае стремительно развилась. Практически в каждом городе есть свой цирк и цирковое училище, но быть участником международной труппы – особая привилегия. В Фунчжианской группе участвует 20 человек и они репетируют свой лучший номер «Лассо» уже 10 лет.

© Карасев Роман

На барьере манежа сидит на шпагате жонглер из Ганы. С улыбкой наблюдает за остальными артистами, ни одна мышца на его лице не выдает напряжения. Исаак рассказывает, что в его стране нет циркового училища. Мальчишки жонглируют, садятся на шпагаты, танцуют прямо на улицах после школы.

«Мои родители никогда не воспринимали всерьез то, чем я занимаюсь, даже немного волновались за меня. Но я ходил в школу, это было самое главное».

© Карасев Роман

А потом они с друзьями сами создали свою цирковую группу, которую теперь знают по всему миру. «Я был я Японии, почти по всей Европе, уже второй раз приезжаю в Россию. Мне нравится, что моя работа позволяет мне так много путешествовать. И родители уже не волнуются». Сейчас Исаак выступает один, удивляя зрителей виртуозным жонглированием девятью тазами.

© Карасев Роман

Через пару минут начнется шоу. Артисты разбежались по гримеркам, ведущие представления – Эдгар Запашный и Эвелина Блёданс буквально бегут на сцену. Зрительный зал полон, администратор дает последние указания и, перекрестившись три раза, и командует «Начинаем!».

© Карасев Роман

Фестиваль стилизован под показ мод и связующим звеном всех выступлений стал дуэт «кутюрье» Ивана Дольчева и Васи Габбанова (Николай Кормильцев и Юрий Гуламов). На сцену выходят акробаты, дрессировщики, эквилибристы, гимнасты, клоуны. Но для них это не просто выступление, это конкурс, борьба за звание «Идола» циркового искусства. Судьбу конкурсантов решает профессиональное жюри и, конечно, зрители с помощью смс-голосования. Вследствие этого в зале чувствуется повышенное внимание и особая серьезность.

© Карасев Роман

Кажется, что представление только началось, как вдруг объявляют антракт 20 минут. По залу проносится неодобрительный гул. А за кулисами снова оживление: выступившие артисты выстроились в очередь в столовой, другие готовятся выступать, рабочим срочно нужно передвинуть клетки с белыми медведями.

© Карасев Роман

У манежа стоит гуттаперчевая девушка из Монголии, баюкает своего двухмесячного сына. Рядом нервно переминается акробатка, ее партнер успокаивает: «Ну все же нормально будет. Села там, шпагатик, на ручках попрыгала, покрутилась в воздухе. Ничего сложного». Внезапно рядом оказывается Иосиф Кобзон. Оказывается, большой ценитель циркового искусства…

© Карасев Роман

Весь фестиваль — это большой сюрприз. Многие номера впервые исполнены на российской сцене, например, выступление команды из КНДР. Жюри и зрителям предстоял нелегкий выбор: сравнить акробата с дрессировщиком или эквилибриста с клоуном не так-то просто.

© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман
© Карасев Роман источник
наверх