На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 005 подписчиков

5 фактов об индустрии быстрой моды, которые от нас скрывают

5 фактов об индустрии быстрой моды, которые от нас скрывают

Индустрия моды всегда на слуху. Растрачивая кучу денег на массовые пиар-кампании, гиганты индустрии создают разные «органик коллекции» пытаясь убедить потребителя, что их линии одежды этичны и их пожертвования идут на благородные цели. Однако, непомерное потребление и темпы производства, необходимого для удовлетворения быстрой моды слишком велики, и по своей сути неустойчивы.

Любые заявления об обратном это лишь замыливание глаз, гринвошинг.

1. Индустрия fast-fashion разработана так, чтобы ваша одежда «вышла из моды» уже через неделю

Вы все еще живете представлениями, что одежда в магазинах разделяется на 2 сезона весна/лето и осень/зима? В 2014 году модная индустрия наштамповала одежды, разделив ее на целых 52 микро-сезона. Новые тенденции теперь «выходят в моду» каждую неделю, цель быстрой моды — скармливать потребителям максимальное количество одежды и делать это как можно быстрее.

Эта бизнес-модель работает под лозунгом: Низкая цена — низкое качество и очень много шума.

Каждую неделю дизайнеры публикуют новые взгляды на моду, чтобы привить потребителю чувство, что поезд уже ушел и покупать обновку нужно уже после первой носки.

5 фактов об индустрии быстрой моды, которые от нас скрывают

2. «Скидки» на самом деле не скидки.

Покупая одежду дорогих брендов ценители моды, как правило, доверяют этикеткам и громким именам известных модельеров и дизайнеров.

Но, несмотря на общее убеждение, в обычные сети магазинов одежды чаще всего приходит товар сшитый на заказ в странах третьего мира или собственных низкопробных заводах.

Крупные сети идут на сделку с дизайнерами и выдают вещи под их брендами, чтобы постоянно наращивать обьемы продаж.

Вы никогда не можете купить дешевле у бренда, который содержит армию маркетологов и мерчандайзеров, вы можете купить только товар более низкого качества.

3. Одежда предназначена для того, чтобы развалится.

Гиганты быстрой моды, типа H & M, Zara и Forever21, всегда заботятся о коротком сроке эксплуатации своего товара. Их бизнес-модели зависят от желания потребителей постоянно приобретать новые одежды. Если одежда разваливается после одной стирки, потребитель должен инстинктивно идти и покупать новую.

«Магазины типа H & M выпускают сотни миллионов позиций в год,» говорит автор исследования Элизабет Кляйн. «Они ставят небольшую наценку на одежде и зарабатывают свою прибыль сбывая ее в огромных количествах.»

4. Модная одежда полна токсичных химических веществ, включая свинец. По данным Центра гигиены окружающей среды, большинство популярных fast-fashion сетей до сих пор продают загрязненные свинцом кошельки, ремни и обувь, нарушая все допустимые нормы.

Гринпис проверил 12 крупных брендов одежды (в общей сложности 82 детских текстильных изделия), в том числе таких компаний, как: Disney, Adidas, Burberry, Primark, Gap, Puma, C & A и Nike. Каждый бренд содержал токсичные химические вещества — ПФУ, фталаты, нонилфенол, нонилфенолэтоксилат (NPE), и кадмий.

Эти химические вещества, остаются на одежде еще с заводов и могут представлять серьезную угрозу для их владельцев, особенно детей.

5. Бисероплетение и блестки указывают на использование детского труда. Большое количество одежды производится в небольших цехах в странах третьего мира или на подпольных заводах, где люди работают целыми семьями, чтобы заработать себе на жизнь. Часто дети помогают родителям сделать сложную вышивку бисером, возможно, потому, что их маленькие пальцы более ловкие, и таким образом больше денег приходит в семью.

Видимо машины, которые могут сделать такую работу очень дорогие, а ручной труд доступней и дешевле.

5 фактов об индустрии быстрой моды, которые от нас скрывают

Мы как-то ездили на фабрику детских мягких игрушек в Фошане, Китай. Все рабочие там были завезены из далеких горных районов. Жили они в общежитии на территории завода и было у них всего 4 дня выходных в год, на китайский новый год. Работали и жили там люди посменно, одна смена спит, пока другая работает. За территорию завода они выходили очень редко, так как северные не знали языка южных и боялись заблудится в большом шумном городе.

Тогда я поняла для себя, что значит дешевый товар — это когда, в цену не включена цена человеческих жизней.

Итак, как можно стать более сознательным потребителем? Воспитывайте в себе чувство умеренности в своих желаниях, покупайте местные товары, покупайте меньше, покупайте одежду от независимых дизайнеров.

источник

Картина дня

наверх