Люди носят то, что им предлагает магазин. Очевидно, не так ли? Но...
Человек думает, что покупая определенную одежду, будет выглядеть индивидуально, «не как все», забывая, что покупает одежду в магазине, который создает миллионы такой же одежды, как и ту, что купил индивид. В итоге получаем: все покупают одинаковую одежду с целью индивидуальности, а выходит, что они выглядят так же, как и все.
Это утверждение может проверить любой человек выйдя на улицу и посмотрев, как одинаково одеты люди. Например, совсем недавно девушки могли заметить, что все ходили в кожаных куртках преимущественно черного и коричневого цвета. Почти все ходили в кожаных куртках — прошел сезон; пришла мода на бежевый — все стали ходить в бежевой одежде.
Дело не во вкусе человека, а в том, что по большому счету идет навязывание моды на определенную вещь, цвет или деталь, с целью обогащения магазина, для того, чтобы с каждым сезоном люди покупали новые вещи.
Есть понятие «стиль». Стильный человек — это тот, кто одевается красиво и разбирается в одежде. Так же, есть понятие «мода». Модный человек — это тот, кто оделся в то, что в данный момент продается в магазине и то, что носит каждый третий человек определенного возраста. Оделся в то, что модно.
Одежда на полках почти всех магазинов, в каждой новой коллекции — одинаковая, как проблемы у подростка. Иногда, по моему мнению, это доходит до абсурда, когда выпускают обычный пиджак или кофту, но с заплатками на локтях или с кожаными деталями и металлическими шипами, и продажи возобновляются с новой силой. Создай моду на заплатки, и продай одежду, которую не смог продать в прошлом сезоне, но под видом совершенно новой и модной. Гениальное — просто.
Мода создается, чтобы люди каждый сезон тратили деньги на покупку новой одежды, которая якобы красивей той, которая была у этого человек ранее. Индивид почти не осознает, что ему навязывают купить ту или иную вещь под предлогом моды. Люди покупают одежду, тратят огромные деньги, забивают шкафы у себя дома, и в итоге носят от силы 20% всей одежды, что у них есть.
Индивид будет выглядеть непривлекательно не потому, что он не умеет одеваться, а потому, что он одел то, что в данный период не модно. Тут действует психология масс — привлекательно то, что модно. То, что два года назад казалось красивым, модным и привлекало внимание — сейчас будет дурным тоном и человек в этом будет нелепо выглядеть. Например, раньше модно было носить джинсы клеш и тот, кто их носил выглядел привлекательнее среди других, но прошло время и мода изменилась — пришла мода на узкие джинсы.