Сайт Lemurov.net запустил новую рубрику «Житейские истории«. Это реальные истории обычных людей (имена героев изменены). Надеемся, что вам они понравятся. Вот первая.
В прихожей хлопнула дверь.
— Папа пришел! – закричал шестилетний Вовчик и с радостью выбежал из комнаты.
Но тот даже не взглянул на сына.
Начал собирать свой чемодан.— Ты уезжаешь? — спросил мальчик.
— Да, и навсегда, — буркнул папаша. – Больше ты меня никогда не увидишь.
— Почему?
— Ты мне не нужен!
Ребенок зарыдал. Мама не видела этой сцены. А сын ничего ей не рассказал.
Нелюбимое дитя
Когда Наташа, мать Володи, сказал мужу, что у них будет малыш, будущий папа ответил:
— Я заниматься им не стану. Тебе надо – ты и возись.
Так и жили: Наташа и Вовчик вместе, отец — отдельно. Когда новорожденный лежал в коляске, папа к нему даже не подходил. Не брал на руки, не купал, не гулял. Чтобы сбегать в магазин, Наташа просила соседку приглядеть за малышом.
Вова и боялся отца, и тянулся к нему. Но каждый раз натыкался на холодность.
Однажды, придя из садика, мальчик спросил:
— Ты правда мой папа?
Родители ссорились часто. Вовчик при этом тихонько плакал в своей комнате. Но когда Олег в пику жене брал мальчика на прогулку, тот сиял от счастья. Правда, это происходило редко.
Лучший среди сверстников
В детсаду Володю хвалили. Он был добрым, смышленым, вежливым. Быстро запоминал стихи, читал с трех лет, хорошо пел, рисовал и любил математику. Не зря ведь Наташа занималась с ним каждую свободную минуту. Даже когда готовила обед или стирала, сын, сидя на кухне, читал ей загадки, а она отгадывала. Или рисовал по теме, которую придумывала мама.
И только папа презрительно хмыкал: «Ерундой занимаетесь! Вот пойдет в школу, пусть его педагоги учат. Они за это деньги получают».
В первом классе учительница обратила внимание на рисунки Володи и посоветовала маме отдать мальчика в художественную школу.
О разносторонних способностях сына Наташа не раз говорила мужу. А когда пришла посоветоваться насчет рисования, он буркнул:
— Это твои проблемы. Думай сама.
Через время, отец бросил семью…
Проблемы неизбежны
Наташа пошла к подруге, которая работала детским психологом поговорить о том, стоит ли сына учить рисованию.
— Я и без тестов знаю, что Володя способен к этому, — ответила та. – Ну ладно, давай протестирую.
Мальчик показал высокий уровень развития в целом. Кроме того, он контактный, легкий в общении, быстро входит в социальную среду. Но и излишне склонен к фантазированию.
— А это недостаток? – удивилась Наташа.
— В его случае – показатель большой неудовлетворенности чем-то. Мечтами он компенсирует это. К тому же в характере наблюдается сильное женское влияние. Вова уступчив к своим слабостям, мягкий очень, не умеет сопротивляться.
— И что из того?
— Не исключено, что из чудесного, дружелюбного мальчика вырастет угрюмый, нелюдимый, злой человек. В подростковый период неспособность сопротивляться негативному влиянию может привести к беде.
— Что же делать? – испугалась Наталья.
— Мальчику нужен отец.
— Но где его взять? Напрокат папу в магазинах не выдают.
Мужчина, живущий рядом
Вову записали в рисовальную школу. Он делал большие успехи. Но через год наотрез отказался туда ходить. И оценки в школе стали хуже. Поведение — из рук вон плохое. Дерется с одноклассниками. Дерзит учителям. Дома все больше молча смотрит в окно или в ноутбук.
Однажды Наташа сидела в парке, а сын был на спортивной площадке.
— Подойти ко мне! – крикнула она.
— Отстань! – закричал сын.
Мать расплакалась. Вспомнила все – и радость от рождения малыша, и трудности воспитания его в одиночку.
— Вам плохо? – раздался приятный мужской баритон. – Могу чем-то помочь?
— Да мне никто теперь не поможет!
— Зачем так мрачно смотреть на все?
Они разговорились. Оказались соседями. Живут в одном доме. Только Наталья на 10-м этаже, а Борис на 25-м. Дом-то огромный, людей масса. Можно много лет прожить рядом и не знать друг друга.
Это обстоятельство заставило Наташу улыбнуться. Она отважилась попросить соседа подправить дверь в детской: мол, перекосилась и не закрывается.
В выходной Борис пришел к ним. Сумка с инструментами Вовку заинтересовала. А Борис возьми да и позови мальчугана в помощники.
Как тот обрадовался! Подавал то плоскогубцы, то отвертку, то шурупы.
Дальше – больше. Они стали гулять сначала вдвоем, потом втроем. Наконец, сыграли свадьбу
Володя называл отчима дядей Борей. Вместе они бывали часто: читали, играли, мастерили, пылесосили квартиру.
Однажды мальчик спросил маму:
— Почему дядя Боря не кричит на меня, если я его не слушаюсь? Он меня разве любит?
— Очень любит! – ответила Наташа.
— Тогда я нарисую для него картину!
А у Натальи потекли слезы. Ведь сын почти два года не брал в руки альбомы и краски.
Автор: Татьяна Хлебникова