На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 008 подписчиков

Макароны - очень ″полезное″ блюдо?! Вот кто оплачивает эти ″исследования″

Удивляться нечему.

Макароны - очень ″полезное″ блюдо?! Вот кто оплачивает эти ″исследования″

В последнее время страницы мировых СМИ (не говоря уж о соцсетях) частенько пестрят заголовками типа «Учёные доказали: от макарон худеют!», пишет BuzzFeed.

Однако мало кто обращает внимание на то, что большинство подобных исследований косвенно или прямо спонсируются одним из крупнейших в мире производителей макаронных изделий — Barilla Group. В последнее десятилетие изготовители пасты приложили немало усилий, чтобы убедить общество не отказываться от ставших непопулярными углеводов.

Не менее 10 солидных научных исследований о макаронах, опубликованных с 2008 года, были либо напрямую профинансированы компанией Barilla, либо проведены учёными, которые имеют финансовые связи с ней.

В 2016 году доход Barilla составил 3,4 млрд евро.

Ни в одном из этих исследований не сообщалось ничего плохого о макаронах, что само по себе ещё не ставит под сомнение их достоверность. В умеренных количествах паста является неотъемлемой частью здоровой средиземноморской диеты.

Но медики призывают потребителей проявлять разумный скепсис в отношении отдельных исследований и не забывать, что макаронная индустрия спонсирует науку только в тех случаях, когда ей это выгодно.

Профессор Нью-Йоркского университета, специалист по питанию и здравоохранению Марион Нестле говорит:

«Цель этих исследований не в том, чтобы найти научные доказательства пользы средиземноморской диеты — их и так вдосталь. Их цель — продать больше макарон».

Barilla спонсирует и научные конференции.

Среди них конференция «Паста: новые потребности, новые ингредиенты, новые технологии», проведённая Итальянским обществом питания человека в апреле 2017 года в Парме (Италия), родном городе компании, а также Международный симпозиум по диабету и питанию, состоявшийся в Дании в прошлом июне. На таких конференциях часто представляются результаты исследований, проспонсированных компанией.

Не будем забывать и о Фонде питания Barilla, который называет себя независимой организацией и проводит собственные ежегодные конференции на тему питания и стабильного развития. А ещё Barilla спонсирует в Парме программу борьбы с детским ожирением, включающую в себя кулинарные курсы от Barilla. С 2002 года через программу прошло более 40 000 детей.


По словам Нестле, Barilla — далеко не первый производитель продуктов и напитков, спонсирующий академические исследования:

«Они делают то же самое, что и все прочие продуктовые гиганты: стараются обеспечить себе исследования, которые доказывают полезность их продукта».

К примеру, Coca-Cola основала группу, которую критиковали за продвижение идеи, что достаточно чаще заниматься спортом — и можно не думать о лишних калориях. Алкогольная индустрия спонсирует долгосрочное правительственное исследование о потенциальной пользе умеренного потребления спиртного, а производители сахара финансируют исследования о вреде жира.

Сами же учёные признаются: широкомасштабные исследования стоят дорого, и на одни только государственные гранты их не проведёшь.

Barilla — не единственный производитель макарон, вкладывающий деньги в науку. Компания Granoro из юго-восточной Италии прошлой осенью заказала исследование, доказавшее, что новая паста с добавлением ячменя улучшает сердечное здоровье мышей. Заголовки гласили: «По данным нового исследования, паста может спасти вам жизнь».

А компания Kamut оплачивает исследования хорасана — древнего месопотамского сорта пшеницы, который продаётся в основном в Италии и считается очень полезным. Эти исследования показывают, что хорасан (в составе макарон, хлеба, печенья и т. д.) может защищать от сердечно-сосудистых заболеваний и диабета 2-го типа.

Руководитель бренда Kamut Боб Квинн утверждает, однако, что подобные исследования — больше, чем рекламная заказуха:

«Мы занимаемся поддержкой исследований, которых иначе просто не было бы».

В общем, доверяйте — но проверяйте…

источник

Картина дня

наверх