На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домашняя аптечка

49 005 подписчиков

Мы писали - мы писали, наши пальчики...

Чистописание в советской школе, тетради учеников

До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 68 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то. Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет.

Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелиевые ручки, более того, гелиевые ручки сильно портят почерк. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво - оно даёт время вывести букву.

Чистописание в советской школе, тетради учеников

Тетрадь первоклассника 1964 года

Ещё в те годы была отдельная оценка за "за прилежание", это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.

Тетрадь первоклассника 1964 годаТетрадь первоклассника 1964 года

Тетрадь первоклассника 1964 года

Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов "разметка" была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в "линейку". Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном. Ведь это каким надо было быть дебилом, чтобы по такой линовке не написать хотя бы ровно.

А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они ее в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите. Время еще есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.

Тетрадь первоклассника с промокашкой 1964 годаТетрадь первоклассника с промокашкой 1964 года

Тетрадь первоклассника с промокашкой 1964 года

На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, "чистописание" - развивает т.н. "мелкую моторику", что в свою очередь - неплохо развивает извилины в целом.

В общем, "злой сталинизм" со своим волевым "тоталитаризьмом" - настойчиво старались, с самого раннего возраста - сделать людей лучше.

Зато последующие десталинизаторы - подарили "свободу" тупеть и деградировать.

Чернила! Только так можно научить ребенка каллиграфическому почерку.

Чистописание в советской школе, тетради учеников

За это тройка

Чистописание в советской школе, тетради учеников

Тут оценка получше

Чистописание в советской школе, тетради учеников

Ещё

Чистописание в советской школе, тетради учеников

Представьте - вот за такую красоту - "пару"!

Чистописание в советской школе, тетради учеников

Тетрадка, ручка и промокашка

Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером? Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов. А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолжность перед ростовщиком и подписаться.

В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?

Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток - думать тоже не надо будет?

При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности. Что и видно - ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить.

И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.

Отличница

"Отличница"

Сергей Митрофанович Годына (1921 - 2012)

Почтовая открытка; изд. Министерства связи СССР, 1956

Гундобин Евгений Николаевич  (Россия, 1910-1975) «С праздником 1 мая» 1950-е

источник

Картина дня

наверх